БраМос
Авиация, Ракетная техника

Ракету "БраМос" могут установить на российско-индийский истребитель

28.03.2016

Российско-индийская ракета «БраМос» может быть установлена на совместно разрабатываемый истребитель пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), сообщил в понедельник РИА Новости управляющий директор BrahMos Aerospace Судхир Кумар Мишра.

«Мы презентуем «БраМос» многим индийским государственным и частным оборонным предприятиям, от некоторых из них мы получаем техническое задание. Мы представили ее и разработчикам FGFA — они попросили скорректировать размер ракеты, чтобы ее можно было разместить на борту этого самолета. Такие работы ведутся», — сказал он в ходе выставки вооружений Defexpo India 2016.

«Брамос» — это двухступенчатая крылатая ракета с твердотопливной стартовой первой ступенью, которая разгоняет ее до сверхзвуковой скорости, после чего отделяется. Ракета имеет дальность полета до 290 километров и в течение всего полета сохраняет сверхзвуковую скорость. Высота полета может быть до 15 километров, а максимально низкая высота ─ до 10 метров. Ракета несет обычную боеголовку весом от 200 до 300 килограммов. Имеет одинаковую конфигурацию для наземных, надводных и подводных пусковых установок (носителей).

FGFA – экспортная версия российского истребителя пятого поколения ПАК ФА («Перспективный комплекс фронтовой авиации», также известен как Т-50). Данный проект является частью проводимой нынешним индийским правительством политики Make in India. С российской стороны разработчиком самолета выступает ОКБ имени Сухого, с индийской – компания Hindustan Aeronautics Ltd.

По словам президента российской объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, Москва и Дели в настоящий момент обсуждают технические параметры контракта на производство FGFA.

ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя, обладает беспрецедентно низким уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. По плану, серийное производство этого истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания.

Навигация
Новое