США выясняют стоимость возможности налаживания лицензионного производства российских ракетных двигателей РД-180 на американской территории.
Это подтвердил в четверг, 13 марта, на встрече с журналистами, отвечая на вопросы ИТАР-ТАСС, заместитель министра военно-воздушных сил (ВВС) США Эрик Фэннинг. Он высоко оценил взаимодействие Москвы и Вашингтона в рамках проекта закупок двигателей РД-180 американской стороной. «Партнерство, которое у нас имеется с Россией по этому двигателю, как мне кажется, чрезвычайно важно для обеих наших стран… Речь идет о прочном многолетнем партнерстве… Поставки нам (т.е. США) РД-180 являются… одним из многих примеров давнего сотрудничества», — подчеркнул Фэннинг.
Согласно изложенной им информации, у США в настоящее время имеется запас приобретенных у России РД-180, позволяющий производить пуски тяжелых ракет-носителей «Атлас-5″, на которые устанавливается этот двигатель, в обозримой перспективе, включающей текущий и следующий годы, а также «значительную часть 2016-го».
Вместе с тем, поскольку речь идет о «критически важной части» американской программы космических запусков, США «хотели бы иметь более разнообразное предложение», а не полагаться в этом плане только на одного производителя, заявил замминистра ВВС. По его словам, американская сторона «изучает вопрос о том, как этого можно было бы добиться, сколько в действительности стоило бы создание линии производства данного двигателя в США, если бы мы получили лицензию» на это. «Сейчас проводится бизнес-анализ этого вопроса, рассматривается эффективность такого рода инвестиций», — отметил специалист.
Как он признал, американские ВВС, осуществляющие космические пуски в интересах национальной безопасности, внимательно следят за «текущей ситуацией в двусторонних (российско-американских) отношениях, чтобы убедиться, что мы можем защитить эти поставки» двигателя РД-180 в США. Выработка таких оценок началась «задолго до того, как возникла нынешняя ситуация с Украиной», она происходит всякий раз, когда «мы полагаемся в плане получения столь важного оборудования на продавцов за пределами США», заверил Фэннинг.
«Насколько мне известно, никто не выступал» за разрыв российско-американского сотрудничества, предусматривающего куплю-продажу РД-180, сказал эксперт. «Я ничего не видел ни с одной стороны (ни России, ни США), указывающего на то, что эти поставки находятся под угрозой… Я не видел никаких признаков того, что отношения, в рамках которых мы получаем эти двигатели, находятся под угрозой», — добавил замминистра.
РД-180 создаются НПО «Энергомаш», расположенным в Химках. В США они адаптируются российско-американским СП «РД-Амрос». Как ранее сообщал руководитель «РД-Амрос» Билл Парсонс, текущий контракт на поставки в США двигателей РД-180 заключен до конца 2018 года. Комментируя в октябре минувшего года вопрос о возможности сборки РД-180 по лицензии в США, он заявил, что это бы привело к росту стоимости такой продукции на 50%.
comments powered by HyperComments