Керченский завод "Залив" может строить "Мистрали"
Судостроительный завод «Залив» способен строить большие корабли типа «Мистраль», сообщил РИА Новости министр промышленной политики Крыма Андрей Васюта.
«Завод «Залив» — уникальное предприятие. Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе «Залив», ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о «Мистралях» вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь как керченский завод «Залив», — сказал Васюта журналистам.
По его словам, в сухом доке 360 метров длиной и 60 метров шириной можно одновременно строить несколько судов, при этом завод технически готов строить корабли больших размеров типа «Мистраль». «Нужны лишь технологии, нужны проекты, нужна компетенция. На сегодня этого еще нет на заводе, но это все наживное», — подчеркнул министр.
Он также добавил, что крымские судостроительные заводы деградировали во времена Украины и нуждаются в существенной модернизации. «Первая из проблем, с которой мы столкнулись, это большой износ основных фондов и, как следствие, необходимость существенной модернизации этих предприятий. Ни для кого не секрет, что все 23 года нахождения в составе Украины – это практически процесс деградации этих предприятий, постепенное снижение заказов, постепенное снижение компетенции», — сказал Васюта. Он добавил, что верфи столкнулись с проблемой оттока высококвалифицированных кадров, которые начали возвращаться только после воссоединения полуострова с Россией.
Судостроительный завод «Залив» расположен в Керчи и имеет две технологические линии постройки судов. Завод известен как строитель военных фрегатов. Последние 20 лет завод в основном строил корпуса сухогрузов и балкеров, выполнял заказы для буровых платформ и занимался судоремонтом.
В данный момент на верфи в Керчи в работе находятся шесть заказов, среди которых два спасательных корабля проекта А-163, два универсальных морских танкера. Кроме того, в ближайшее время на «Заливе» планируют приступить к сборке двух алюминиевых пассажирских судов. На данный момент на предприятии трудоустроены и задействованы в выполнении заказов более 2 тысяч человек.