Российско-итальянский проект создания малой дизельной подводной лодки S-1000 продолжается, несмотря на введение со стороны западных стран санкций в отношении России, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Разработка этого проекта началась в середине 2000-х годов при главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине. Однако при следующем главкоме адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили. В прошлом году российское ЦКБ «Рубин» и итальянская компания Fincantieri создание подлодки реанимировали.
«Был такой проект, он есть на уровне контракта. Это не в рамках нашего гособоронзаказа», — сказал Борисов, отвечая на вопрос РИА Новости о статусе двустороннего проекта. Он пояснил, что на итальянцев «тоже оказывают определенное воздействие», но это не влечет за собой приостановки проекта.
«Непосредственно производители заинтересованы во взаимодействии с нами, поэтому не прислушиваются пока к таким политическим решениям», — добавил замминистра.
Подводная лодка S-1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, главным образом на мелководье. Базовый проект подводной лодки реализован с использованием серийного российского и европейского оборудования и не оснащен ракетным вооружением и воздухо-независимой энергетической установкой в качестве базовых опций. Контракт на разработку S-1000 был подписан ФГУП «Рособоронэкспорт» с Министерством обороны Италии в 2004 году. Водоизмещение лодки в подводном положении — около 1100 тонн, длина — 56,2 метра, глубина погружения — свыше 250 метров, максимальная скорость хода — свыше 14 узлов, экипаж — 16 человек (плюс 6 бойцов спецподразделений).
comments powered by HyperComments