Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Новороссийск» — первая из шести строящихся для Черноморского флота на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) — вышла во вторник на заводские ходовые испытания. Об этом сообщили «Интерфаксу-АВН» в российской кораблестроительной отрасли.
«Заводские ходовые испытания, во время которых в морских условиях будут проверены все системы лодки и оборудование, продлятся около месяца», — уточнил собеседник агентства.
Как ранее сообщил командир дивизиона подводных лодок ЧФ капитан 1 ранга Анатолий Варочкин, «после завершения испытаний лодка войдет в состав флота и начнется отработка курсовых задач». По его словам, экипаж «Новороссийска» сформирован полностью из контрактников, он прошел обучение в учебном центре ВМФ в Обнинске, а командный состав прошел стажировку на аналогичных лодках на Балтике.
Говоря об особенностях нового корабля, он отметил, что «у лодки оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и акустической скрытности». «Она оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок», — добавил офицер.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 636 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.
Пять систем для этих лодок, и в частности, автоматизированная информационно-управляющая система «Лама», система управления подводной лодкой «Палладий» и система управления маневрированием «Пирит» разработаны и созданы в ОАО «Концерн «НПО «Аврора» (Санкт-Петербург).
Головная ДЭПЛ «Новороссийск» заложена в августе 2010 года, вторая лодка — «Ростов-на-Дону» — в ноябре 2011 года, третья лодка серии — «Старый Оскол» — в августе 2012 года, четвертая лодка — «Краснодар» — 20 февраля с.г.
Лодки проекта 636 имеют следующие характеристики: длина — 74 м., скорость подводного хода — 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 м., автономность — 45 суток, экипаж — 52 человека. Вооружение — 6 торпедных аппаратов, боезапас — 18 ракет, торпед, мин.
comments powered by HyperComments