Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Новороссийск» строится согласно графику и до конца 2014 года она будет передана ВМФ РФ. Об этом сообщил главный инженер ОАО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Владимир Байков в ходе торжеств по случаю Дня моряка-подводника в Петербурге.
Перед тем, как уйти к месту базирования — на Черное море, «Новороссийску» предстоит пройти два этапа государственных испытаний. Их проведут на различных акваториях, где проверят приборы и системы, созданные «под новый проект», сказал Байков.
Сейчас на петербургской судоверфи в разной степени готовности находятся три серийных подлодки данного проекта, сообщает ИТАР-ТАСС.
История строительства лодок проекта
Как сообщалось, головная лодка серии, названная «Новороссийск», была заложена в августе 2010 года и спущена на воду 28 ноября 2013 года. 20 февраля 2014 года была заложена субмарина «Краснодар» — третья серийная подводная лодка проекта 636.3. Проект 636 и эта его модернизированная версия — российское развитие советского проекта 877 «Палтус». По классификации НАТО лодки двух проектов называются Kilo.
Лодки проектов 877 и 636 спроектированы специалистами ЦКБ морской техники «Рубин», они строились с 1979 года на Дальнем Востоке, в Горьком (Нижний Новгород) и Ленинграде. В настоящее время субмарины класса Kilo входят в состав ВМС Алжира, Вьетнама, Индии, Ирана, КНР.
Модернизированные подводные лодки проекта 636.3 превосходят их мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой. Имеют гораздо меньший уровень подводного шума, являясь самыми малошумными субмаринами в мире. Всего для Черноморского флота будут построены шесть подлодок проекта 636.3.
comments powered by HyperComments