ледокол

Проект крупнейшего российского ледокола «Лидер» разработают в 2014-2016 гг

Проект крупнейшего российского ледокола «Лидер» будет создан в ближайшие два года. Разработкой морского судна поручено заниматься Центральному научно-исследовательскому институту имени академика А.Н.Крылова в Петербурге. Об этом агентству ИТАР-ТАСС в среду сообщил первый заместитель главы предприятия «Росатомфлот» Мустафа Кашка.

«Проектирование ледокола «Лидер» будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 годах. Ориентировочно его мощность составит беспрецедентные 110 МВт, — сказал Кашка. — Главная цель будущего судна — осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути».

Преимущества будущего ледокола

По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. «Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед», — считает замгендиректора.

Мощность «Лидера» беспрецедентна, отметил Кашка. «Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы — нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 МВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше», — подчеркнул он.

Еще одно преимущество будущего корабля — его ширина, подчеркнул первый заместитель главы «Росатомфлота». «Ширина наших современных ледоколов — 30 метров, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 метра. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, — 45-50 метров. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли», — сказал Кашка.

«ЦНИИ им. Крылова будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро «Айсберг», которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ», — уточнил замгендиректора. Сейчас на «Балтийском заводе» в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс тонн, ледопроходимость — почти три метра. Первый из них будет готов к 2017 году, два других — в 2020 и 2022-м.

comments powered by HyperComments