6 февраля 2014 года в учебный центр в Борисоглебск из Иркутска прибыли очередные два учебно-боевых самолета Як-130, переданных ВВС России после постройки на Иркутском авиационном заводе ОАО «Корпорация «Иркут».
Самолеты, в отличие от передававшихся ранее, имеют новую (а скорее «старую») трехтонную светлую камуфляжную окраску и красные бортовые номера «64″ (серийный номер 1114) и «65″ (серийный номер 1115). Перегон осуществлялся с промежуточными посадками на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Шагол (Челябинск). Вылет из Иркутска состоялся 1 февраля, однако, как сообщают, по техническим причинам оба самолета до 6 февраля «застряли» в Шаголе.
Это первые самолеты Як-130, переданные ВВС России Иркутским авиазаводом в 2014 году. Фактически обе машины были построены еще в 2013 году — самолет с серийным номером 1114 совершил первый полет 4 декабря 2013 года, а с серийным номером 1115 — 11 декабря. Самолеты построены по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 34-й и 35-й машинами по данному контракту. Ранее по этому контракту 15 Як-130 (бортовые номера с «31″ по «45″) были поставлены Иркутским авиазаводом в 2012 году, и 18 самолетов (бортовые номера с «46″ по «63″) - в 2013 году.
Как пишет журнал BMPD, после поставки двух новых Як-130 в Борисоглебске находятся уже суммарно 45 самолетов Як-130 (бортовые номера с «21″ по «65″). Возможно, что самолеты поставки 2014 года будут в дальнейшем направлены из Борисоглебска в другую учебную часть (в частности, в Кущевскую).