original

Разработкой самолета Як-152 займется ОКБ имени Яковлева

ОКБ имени Яковлева, входящее в состав научно-производственной корпорации «Иркут», стало победителем открытого конкурса Минобороны РФ на лучший проект двухместного учебно-тренировочного самолета (УТС) для первоначального обучение и профессионального отбора летного состава в училищах ВВС. Об этом сообщает журнал ВПК со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Государственный контракт с Минобороны на проведение опытно- конструкторских работ по созданию Як-152 должен быть подписан в самое ближайшее время», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Стоимость контракта на создание Як-152 составит порядка 300 млн рублей.

По словам собеседника агентства, потребности Минобороны РФ в УТС типа Як-152 оцениваются в 250-300 самолетов. «Эти цифры не учитывают потребности ДОСААФ, которые определены в 105 машин типа Як-152», — уточнил источник.

Серийное производство Як-152 будет вести корпорация «Иркут».

Собеседник агентства сообщил, что «технический проект на самолет Як-152 практически уже разработан. Кроме того, в Китае летает самолет L-7, построенный с участием специалистов ОКБ им. Яковлева, по сути, являющийся «китайским» аналогом российского Як-152».

В соответствии с условиями конкурса, разработку рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца необходимо завершить до 30 сентября этого года. Согласно планам, четыре опытных образцов Як-152 (два для летных испытаний и по одному для статических и ресурсных испытаний) планируется построить до 30 октября 2015 года. Государственные совместные испытания должны быть завершены до 30 сентября 2016 года.

Як-152 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), в состав которого войдет также учебно-боевой самолет Як-130 для повышенной летной подготовки курсантов училищ и летчиков строевых частей ВВС и единый тренажерный комплекс.

Максимальная скорость горизонтального полета самолета Як-152 составит 300-320 км/ч, максимальная высота полета — 4000 м., длина разбега — 300 м., дальность полета — 1400 км. Нормальная взлетная масса — 1320 кг.

Ресурс Як-152 должен быть не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. Предполагается, что на новом УТС курсанты военных летных училищ, а также курсанты системы ДОСААФ России будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам и др.

По оценке специалистов, бортовое оборудование самолета позволит осуществлять полеты в сложных метеоусловиях. На самолете будет установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечит аварийное покидание самолета членами экипажа.

comments powered by HyperComments