69113020rntlwk_fs
Бронетехника

У боевых машин «Страйкер» есть будущее

9.02.2014

Армия США хочет закупить достаточное количество новых комплектов DVH (Double-V Hull — Двойной V-образный корпус) для колесных бронированных машин, чтобы оснастить ими все девять бригад боевых машин Stryker.

Правда, в настоящее время, похоже, денег будет достаточно только для того, чтобы оснастить DVH всего три бригады, пишет ARMY GUIDE.

Легкие боевые машины Stryker заслужили хорошую репутацию в Ираке, и там многие иностранные специалисты интересовались этой колесной бронированной машиной. Но денег мало и, вероятно, их по-прежнему будет не хватать в течение лет десяти или даже более того. Так что пока только 600 старых Stryker будут заменены моделями с DVH, чтобы сохранить специализированное производственное оборудование для модернизации Stryker в надежде, что в конечном итоге будет выделено достаточное количество денег. До настоящего времени некоторые старые Stryker были преобразованы в модели DVH, чтобы обеспечить достаточное количество машин в третей бригаде DVH.

Конструкция DVH предназначена для повышения устойчивости против мин (более распространенных в Афганистане, чем в Ираке), путем добавления V-образного днища. Это решение является одним из ключевых элементов конструкции MRAP (Mine Resistant Ambush Protected — машин с защитой от мин и засад), но DVH дешевле в эксплуатации и лучше подходят для более широкого круга задач.

Некоторые из опытных образцов DVH во время испытаний проезжали (с помощью дистанционного управления) по минам и фугасам. Эти испытания показали, что V-образная форма корпуса сделала машины гораздо безопаснее. Разработка новой конструкции обошлась около $ 58 млн. В настоящее время 762 единицы DVH Stryker находятся в эксплуатации, и последние из них поставлены в 2013 году. Модели DVH будут стоить около $ 2,1 млн за одну машину. Первый боевой опыт эти они приобрели в 2011 году. Они проявили себя так, как и ожидалось.

Армия изначально закупила достаточно моделей DVH, чтобы оборудовать две бригады Stryker. Каждая бригада Stryker имеет на воружении 332 машины. Есть десять различных моделей Stryker, но в основном они выполнены в варианте бронетранспортера. Первоначальная стоимость Stryker составила около миллиона долларов за каждый, плюс расходы на вооружение и дополнительное оборудование. Эта версия имеет 6,95 метров в длину, 2,72 метра в высоту, и 2,64 метра в ширину. При массе 17 тонн машина имеет максимальную скорость 100 километров в час, а также запас хода (на дороге с твердым покрытием) 500 километров. Stryker имеет экипаж из двух человек, башенку с дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 мм, и может перевозить девять пехотинцев. 7,62-мм пулемет также используется, а часто устанавливается второй пулемет калибра 12,7мм.

Армия планирует использовать V-образный корпус в конструкции нового Stryker 2.0, при этом модель DVH неофициально называют Stryker 1.5. Stryker 2.0 будет весить приблизительно на тонну больше, чем текущие модели и будет иметь более мощный двигатель (450 лошадиных сил против нынешних 350), плюс система подвески и другие механические компоненты будут обновлены, чтобы обеспечить работоспособность машины с массой до 27 тонн, будут увеличенные шины, улучшенные тормоза и усовершенствованные датчики (так, что солдаты внутри корпуса машины будет иметь лучшее понимание того, что происходит за его пределами). Таковы основные изменения, кроме чего будет несколько более незначительных улучшений (улучшенный кондиционер, детектор снайперов, увеличена выработка бортовой электроэнергии, и так далее). Снаружи внешний вид не изменится, кроме появления V-образной формы корпуса.

Stryker 2.0 предусматривает увеличение веса (больше брони и оборудования), а также машина станет более маневренной и надежной. Изменения основаны на получении отзывов от пользователей и считаются проектом модернизации, то есть не являются, строго говоря, новой версией Stryker. Большинство из 3300 единиц Stryker, которые находятся сейчас в армии США, побывали в бою, и те, которые были в Афганистане, стали первыми, предназначенными для проведения их модернизации.

Между тем производители Stryker DVH создали модель, которая работает на гусеницах (как танк или бульдозер). Эта демонстрационная модель была представлена на выставках в качестве замены для тысяч бронетранспортеров M113, которые снимаются с вооружения в США и многих других странах. Гусеничный Stryker имел один очевидный недостаток — он больше и значительно тяжелее (на 32 тонны). Зато гусеничная модель решит одну проблему Stryker (как впрочем и любой другой колесной бронированной машины) — ограничение подвижности на трудной или пересеченной местности. На дорогах или равнинной местности колеса превосходят гусеницы. Пока что гусеничный вариант вызвал не достаточно интереса, чтобы оправдать затраты на переход от демонстратора технологий к серийной модели. Большая проблема заключается в необходимости обеспечения каких-либо продаж в то время, когда американский оборонный бюджет сталкнется с серьезными сокращениями в течение следующего десятилетия. Единственным выходом является перспектива зарубежных продаж. Stryker приобрела хорошую репутацию в Ираке среди богатых нефтью арабских стран Персидского залива, которые являются основными покупателями оружия в эти дни. Но чтобы заплатить за совершенствование и модернизацию Stryker нужно заплатить много денег, а сколько-нибудь значительного иностранного заказчика пока что не было найдено.

Новости СМИ2
Навигация
Новое