С-400-Триумф
Системы ПВО

Россия отказалась от белорусских шасси для комплексов С-400 "Триумф"

30.03.2016

Концерн «Алмаз-Антей», производящий зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф», готов полностью перейти на использование в комплексах колесных шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ), отказавшись от закупок у Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в дирекции холдинга.

«Алмаз-Антей» в декабре прошлого года приобрел БАЗ, выпускающий специальные колесные шасси и тягачи высокой проходимости для военно-промышленного комплекса. Сообщалось, что решение о приобретении акций БАЗ было принято в связи со сложным финансовым положением этого предприятия. Также сообщалось, что оно было направлено на то, чтобы не допустить срыва выполнения государственного оборонного заказа.

«В этом году мы должны поставить Минобороны пять комплектов С-400. Это почти сотня пусковых установок, транспортно-пусковых машин, тягачей, перевозящих радиолокационные станции и дополнительное оборудование. А минчане требуют стопроцентную предоплату за работу, при этом не гарантируя нам сроков исполнения заказа», — цитирует газет источник.

По данным издания, официальной причиной перехода на российские тягачи называют резкий рост внутреннего и внешнего заказов на комплексы С-400.

Источник газеты подчеркнул, что под выполнение гособоронзаказа в 2016 году «Алмаз-Антей» инвестировал 114 миллиардов рублей в обновление Нижегородского завода 70-летия Победы, ракетного завода концерна ПВО в Кирове и Брянского автомобильного завода, в том числе и на его покупку.

Как отмечает газета, в «Алмаз-Антее» уверены, что смогут полностью перейти на отечественную колесную базу, тем более свою продукцию готов предоставить КамАЗ. Как предполагают в холдинге, новое камазовское шасси будет использовано уже при производстве новейших комплексов С-500 «Прометей».

АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» — одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. В его состав входят более 60 заводов, научно-производственных объединений, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, на которых трудятся 125 тысяч человек. Продукция Концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах мира.

Навигация
Новое